День первый. Ярославль.

Как добраться:

Выезжаем рано утром из Москвы в город с 1000-летней историей. Добраться можно добраться на, автобусе, поезде или машине. Но я бы рекомендовал ехать двумя последними вариантами. Время на на поезде или на машине займет 4 часа.

Чем заняться:

Нулевой километр

Ярославль - столица Золотого Кольца. И первым делом рекомендую отправиться к Нулевому километру Золотого кольца. Он появился в 2013 году, а основой послужила высокая колонна XIX столетия, которую нашли рабочие при реставрации старинного особняка одного из местных купцов Вахрамеевых. На колонне – указатели с названиями других городов знаменитого туристического созвездия: Ростова, Суздаля, Владимира и так далее. Там же обозначены расстояния от них до Ярославля.

Паспортный стол “Золотого кольца”

Рядом с колонной расположен Паспортный стол “Золотого кольца”. Тут можно получить паспорт туриста, которые дает немалое количество скидок и подарков во всех 9 городах. Цена паспорта - 1500 рублей. Но скажу сразу, он окупился у нас уже в самом Ярославле, так как дает множество скидок, бонусов и подарков на экскурсии, питание и проживание. Вся информация о паспорте туриста "Золотого Кольца" на сайте.

Улица Кирова

Это ярославский Арбат. На ней расположено множество кафе, сувенирных магазинов, играют уличные музыканты. И обязательно сделайте фотографию с памятником медведю. По легенде, Ярослав Мудрый победил медведя — священного животного племени, которое не хотело обращаться в христианскую веру. На месте боя князь повелел заложить город-крепость, который назвали в его честь.

Советская площадь

По улице Кирова доходим до Советской площади. Это главная из 16 площадей города, здесь находятся здания Правительства области и Думы, проходят новогодние и масленичные гуляния. В центре площади — церковь Ильи Пророка, которую считают «визитной карточкой» Ярославля. Вокруг храма расположен симпатичный сквер. Зайдите в его южную часть — там находится схема исторического центра Ярославля с границами территории объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Стрелка

Побывать в Ярославле и не сходить на Стрелку — значит не побывать в Ярославле. Именно здесь, на слиянии Волги и Которосли, в IX веке появилось поселение финно-угров, положившее начало Ярославлю. Сейчас здесь разбиты газоны, проложены пешеходные дорожки. Летом работают танцующие фонтаны.

Ярославский музей-заповедник

Больше известен, как Ярославский Кремль. Располагается он в самом центре города. Знаменит тем, что именно в библиотеке Ярославского «Кремля» был найден величайший памятник древнерусской литературы, единственный сохранившийся экземпляр произведения «Слово о полку Игореве»! А еще, здесь снимали сцены для фильма “Иван Васильевич меняет профессию”

Успенский собор

Главный храм города. В 1937 году собор взорвали, а на его месте разбили городской парк. Храм восстановили в 2010 году к тысячелетию Ярославля. Новый собор больше прежнего: площадь около 2 тыс. кв. м, высота почти 50 метров, вместимость — 4 000 человек.

Вход в храм свободный, расписание богослужений есть на сайте.

Церковь с купюры в 1000 рублей

Называется Церковь Иоанна Предтечи. Это один из самых знаменитых памятников ярославской архитектуры, единственный в России пятнадцатиглавый храм. Она строилась с 1671 по 1687 год в Толчковой слободе, на правом берегу Которосли. Строительство храмового ансамбля стало проявлением соперничества богатых городских слобод. Толчковая слобода, которая производила кожи на вывоз за границу, была из самых богатых.

Церковь Иоанна Предтечи

Интерьер Иоанно-Предтеченской церкви являлся полноценной энциклопедией библейских мотивов. Единицы религиозных построек на русской земле могли похвастать подобным набором религиозной иконографии. Храм строился на средства всего прихода. Сейчас, к сожалению, он закрыт. Но можно приехать и полюбоваться им со стороны и сделать фотографии.

Как все эти места выглядят осенью можно тут:

Где поесть:

Позавтракать рекомендую в кафе “Рога и Копыта”, который оформлен в стилистике фильма “12 стульев”. Можно взять очень вкусные блинчики и кофе. Средний чек - 250-300 ₽.

За колоритом идём в тематический ресторан “Иоанн Васильевич”. Он находится рядом Нулевым километром и паспортным столом “Золотого кольца”. Ресторан оформлен по мотивам фильма “Иван Васильевич меняет профессию”. Кухня здесь традиционная: русская и европейская, зато официанты танцуют и поют за работой — развлекают гостей. Средний чек — от 750 до 1 000 ₽.

Ну а провести вечер можно в бар “Коктейль”. Двухэтажный бар в центре города, выполненный в стиле лофт, в котором также проводят тематическими вечеринки.

Кстати, во всех этих заведениях вам дадут скидку и приятный бонус по Паспорту туриста.

Где остановиться:

Туристический комплекс «Алеша Попович Двор» - это место, где сказка становится былью, исполняются желания, а богатыри стоят на страже вашего покоя и комфорта. Можно остановиться в царских и богатырских палатах. А еще, гостиница находится в самом центре исторической части Ярославля.

Что привезти:

Майолика: это изразцы, которыми в Ярославле традиционно украшали церкви. Производит Ярославская керамическая мануфактура.

Медведи: Они есть и деревянные, и глиняные, и керамические, и металлические.

Шоколад «Яр»: вкусный, в красивой упаковке. Производит компания SOBRANIE. Фабрика находится под Ярославлем, в селе Варегово, а купить шоколад можно в фирменном магазине на Депутатской улице в Ярославле или в обычных продуктовых.

Кстати, если поедите на машине, то заезжайте по пути в Переславль-Залесский.

Здесь можно окунуться в настоящую русскую сказку, полюбоваться первым кораблем Петра I и собором, который основал еще Александр Невский! Также, здесь можно устроить пассивный отдых на огромном побережье Плещеева озера всей семьей.

Видео о том, чем заняться в Переславле-Залесском: